АННОТАЦИЯ
Статья посвящена проблеме феноменологии искусственного билингвизма. Исследование базируется на теоретическом (анализ литературы) и практическом (анализ собственного эмпирического опыта) методах. Раскрыто значение понятия искусственного билингвизма. Показаны основные направления изучения данного феномена. На основе обобщения данных из различных источников определены основные психологические аспекты искусственного билингвизма: мотивационные факторы изучения языка, вторичная языковая личность, межкультурная коммуникация и межличностное восприятие. Подробно описаны этапы изучения иностранного языка согласно естественному подходу Стивена Крашена и Трейси Тэррелла. Проанализирован процесс изменения этих компонентов на разных этапах становления искусственного билингвизма. При использовании метода репертуарных решеток было установлено, что межличностное восприятие при становлении искусственного билингвизма базируется на четырех факторах, обобщающих инвариантные смысловые категории: «открытость общению», «чувство собственного превосходства», или «покровительственное отношение», «необычная активность» и «перфекционизм». Было показано, что искусственный билингвизм позволяет более контрастно дифференцировать людей, владеющих иностранным языком.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Феноменология искусственного билингвизма: психологические аспекты проблемы / А.Н. Воронин, А.С. Рафикова. // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2017. – Т. 6. – № 2A. – С. 96-107