АННОТАЦИЯ
Цель: изучение психофизиологических предпосылок способностей к овладению иностранными языками. Раскрыты особенности распределения когерентных связей между различными областями коры, активация которых наиболее благоприятна для овладения иноязычной речью. Выдвинуто эмпирически аргументированное предположение относительно возможного участия подкорковых структур лимбического контура и гиппокампа, генераторной активности фронто-таламической модулирующей системы, а также кортикального взаимодействия на частоте альфа- и бета-ритмов в генезе ЭЭГ паттернов, являющихся индикаторами способностей к овладению иностранными языками. Установлено, что восприятие речи на языках, изучаемых со школьного возраста, и языке, изучаемом в возрасте 17 - 18 лет, сопровождается разной когерентностью частот ЭЭГ, отражающей перестройку связей между функциональными системами прошлого и вновь приобретенного языкового опыта на иностранном языке. Установлена роль тонально-ритмических конфигураций и тембральной окраски иноязычной речи на четырех языках в специфике ЭЭГ активности полушарий. Доказано влияние мотивационного компонента на изменение частотно-спектрального соотношения ЭЭГ и ненадлежащих для овладения иностранными языками признаков в виде плохой зрительной, вербальной памяти и внимания. Доказано влияние цвета на успешность запоминания зрительной информации, предъявляемой на иностранном языке.
ЦИТАТА
Психофизиологические предпосылки способностей к овладению иностранными языками / Л.А. Хохлова, Л.Е. Дерягина, Т.М. Марютина, А.В. Латанов, В.В. Знаков диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Москва, – 2018.