Модель психического как ментальная основа коммуникативной успешности детей 4 - 6 лет
Уланова Анна Юрьевна, Сергиенко Елена Алексеевна, Самохвалова Анна Геннадьевна, Изотова Елена Ивановна, Знаков В. В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИдиссертация
ГОД2015
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Изучен вопрос когнитивных основ коммуникативной успешности дошкольников. Модель психического рассмотрена как основа социального понимания. Сделано предположение, что способность к пониманию и передаче сообщений в процессе коммуникации опосредована становлением понимания психического себя и «другого». В исследовании участвовали 50 детей в возрасте от 4 до 6 лет, всего 28 девочек и 22 мальчика. Были разработаны и апробированы задачи, а также критерии, позволяющие оценить восприятие партнера по общению и эффективность передачи коммуникативных сообщений. В результате анализа данных были описаны различия в стратегиях выбора партнеров по коммуникации у детей 4 и 6 лет, также было показано согласованное развитие аспектов модели психического и успешности передачи сообщений. Сделан вывод о связи социокогнитивных способностей и информационного аспекта коммуникативного поведения дошкольников, что создает фундаментальную основу для их вспомогательного развития и коррекции.
ЦИТАТА
Модель психического как ментальная основа коммуникативной успешности детей 4 - 6 лет / А.Ю. Уланова, Е.А. Сергиенко, А.Г. Самохвалова, Е.И. Изотова, В.В. Знаков – 2015.
В статье представлен подход к исследованию понимания психического мира другого человека через анализ нарративов. Данный метод становится все более востребованным в изучении вопросов когнитивного и соц...
Представлены результаты поискового исследования, направленного на сопоставление двух способов оценки понимания психического мира детьми дошкольного возраста. Сравнению подлежали оценки шести различных...
Исследование посвящено вопросу когнитивных основ коммуникативной успешности дошкольников. Модель психического рассматривается нами как основа социального понимания. Мы предполагаем, что способность к ...
Представлены результаты исследования модели психического (theory of mind), как когнитивной функции, опосредующей становление коммуникативной успешности детей дошкольного возраста. Гипотеза исследовани...