АННОТАЦИЯ
Объект исследования – профессиональная одарённость субъекта деятельности. Предмет исследования – формирование профессиональной одарённости в условиях различной степени свободы в деятельности. Цель исследования – изучить формирование профессиональной одарённости в условиях различной степени свободы в деятельности. Методы исследования – теоретические, эмпирические, статистические. Теоретическая и практическая значимость, новизна исследования: впервые применяется системогенетический подход к решению фундаментальной проблемы свободы выбора субъекта в профессиональной деятельности через анализ формирования структурно-функциональной организации профессиональной одарённости. Предложенная концепция формирования профессиональной одарённости в зависимости от степени свободы в деятельности способствует обоснованному введению категории «свободы в профессиональной деятельности» в теорию способностей и одарённости, что позволяет качественно раскрыть понимание сущности способностей и одарённости. Практическая значимость определяется разработанным комплексом методических средств, позволяющего психологу решать задачи профессионального обучения, отбора, консультирования, повышения квалификации и аттестации. Область применения – результаты исследования могут быть применены психологами, сопровождающими профессиональную деятельность различных групп специалистов, в том числе высококвалифицированных; учёными в научно-исследовательской работе; преподавателями в лекционно-практической части системы подготовки психологов и инженерно-технических специалистов.
ЦИТАТА
Формирование профессиональной одарённости в условиях различной степени свободы в деятельности / Т.Н. Соболева, В.Д. Шадриков, В.И. Панов, А.Н. Занковский, О.Г. Носкова, А.В. Карпов А.В. – 2022.