Зрелость как индивидуально-личностный ресурс профессионального становления студентов
Ряжкин Александр Олегович, Красник В.С., Куфтяк Е.В., Богданович Н.В., Знаков Виктор Владимирович
ТИП ПУБЛИКАЦИИдиссертация
ГОД2021
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В данной работе представлены результаты исследования зрелости студентов как индивидуально-личностного ресурса их профессионального становления на этапе обучения в вузе. Выявлены и проанализированы особенности нравственных ориентиров у разных категорий студентов, что позволяет представить их как ключевую характеристику зрелости. Впервые эмпирически обосновывается роль субъектно-личностных компонентов нравственных ориентиров как ключевой характеристики зрелости студентов. Выявлены и изучены взаимосвязи между зрелостью и показателями профессионального становления, что представляет их как два взаимосвязанных психологических феномена. Сравнение показателей зрелости у студентов с различным уровнем профессионального становления показало, что зрелость выступает необходимой характеристикой для достижения наивысших результатов в профессионально-познавательной деятельности, что позволяет представить зрелость как индивидуально-личностный ресурс профессионального становления студентов.
ЦИТАТА
Зрелость как индивидуально-личностный ресурс профессионального становления студентов / А.О. Ряжкин, В.С. Красник, Е.В. Куфтяк, Н.В. Богданович, В.В. Знаков – 2021.
Поднята проблема фундаментального смысла категории зрелости с позиций системно-субъектного подхода Е. А. Сергиенко. В статье представлена степень разработанности проблемы и рассмотрены различные точки...
Подводятся итоги работы лаборатории психологии развития за последние пять лет. Анализиру- ются теоретические разработки лаборатории: системно-субъектный подход и психология человеческого бытия как вар...
Высказано предположение, что психологическая зрелость человека является множественной характеристикой. Рассмотрены особенности зрелости для различных уровней человека - от субъекта до индивида....