АННОТАЦИЯ
Большинство исследований механизмов памяти посвящено вопросам ее приобретения или формирования. Вопрос о том, как происходит реактивация памяти, длительное время оставался в стороне. Несовершенство нашей памяти отмечается как в научной литературе, так и в обыденной жизни. При извлечении памяти может наблюдаться неполнота воспоминаний, потеря деталей, создание ложных воспоминаний и прочее. Известно, что стрессовая ситуация оказывает дополнительное влияние на извлечение памяти, в частности, происходит снижение числа её актуализируемых элементов. При этом вопрос об особенностях реактиваций сложных навыков, особенно подверженных влиянию стресса, остается малоизученным. Настоящий проект посвящен исследованию поведенческих феноменов, соответствующих извлечению памяти, а также поиску механизмов ее реактивации в норме и при стрессе. В рамках проекта будут проанализированы зависимость параметров реактивации памяти от возраста памяти, длительности латентного периода не использования памяти, условий её формирования и условий её извлечения. Также специальное внимание будет уделено особенностям извлечения памяти в стрессовой ситуации. В настоящем проекте будет использован комплексный подход, включающий в себя анализ активности на поведенческом уровне (целостное соотношение индивида со средой), а также анализ системной организации механизмов активности. Результаты проекта будут опубликованы в серии статей в рецензируемых изданиях. Полученные в рамках настоящего проекта данные могут иметь большое значение, как для фундаментальных исследований памяти, так и для разработки рекомендаций по поведению в стрессовых ситуациях.
ЦИТАТА
Сварник, О.Е. Особенности реактивации памяти о сложном навыке в стрессовых условиях / О.Е. Сварник // . – 2017. – С.