В монографии представлена авторская точка зрения на роль и место понимания в многомерном мире человека. Обсуждены методологические, теоретические и эмпирические проблемы исследований в области психологии понимания и психологии человеческого бытия. Проанализированы несколько направлений психологического исследования феномена понимания. Обосновано, что аналитическое расчленение мира человека на эмпирическую, социокультурную и экзистенциальную реальности дает возможность психологам изучать не только общее, но и особенное в понимании трех этих реальностей. Феномен понимания неоднороден, его психологические механизмы в разных плоскостях человеческого бытия отличаются друг от друга. Представленная в книге логика психологического анализа дает возможность рассмотреть основания понимания в целостном континууме «знания – опыт». Такой ракурс рассмотрения обсуждаемых областей научного знания открывает перед учеными возможность постановки и изучения новых для психологической науки проблем – постижения, непостижимого, тайны и др. Итогом монографии стала целостная модель теоретических оснований психологии понимания субъектом многомерного мира человека. дата выхода в свет: 10.08.2016 дата подписания в печать: 21.06.2016 формат: 60*90/16 кол-во усл. печ. л.: 30,5 кол-во иллюстраций: 0 тираж: 300 наличие логотипа и ссылки на грант РГНФ: логотип РГНФ и ссылка на грант 16-06-16009
ЦИТАТА
Знаков, В.В. Психология понимания мира человека / В.В. Знаков отчет по НИР № 16-06-16009 (Российский гуманитарный научный фонд)
В монографии представлена авторская точка зрения на роль и место понимания в многомерном мире человека. Описаны результаты проводившихся в течение последних пятнадцати лет теоретических и эмпирических...
В проекте обосновывается, что люди живут в многомерном мире, и это отражается на его понимании. Понимание субъектом мира неоднородно: в разных реальностях оно строится на неодинаковых психологических ...
Предпринята попытка показать содержательное сближение психологических отечественных школ Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, представленных в современных парадигмах историко-генетического,...