АННОТАЦИЯ
Статья посвящена психологическим аспектам использования сервисов онлайн-знакомств и инструментария для изучения мотивов пользователей таких сервисов. Был выполнен теоретический анализ российских и зарубежных исследований пользователей сервисов онлайн-знакомств. Анализ показал, что общий исследовательский интерес связан с личностными характеристиками пользователей и их стратегиями самопрезентации в таких сервисах, кроме того, среди зарубежных исследователей распространено изучение особенностей сексуального поведения и мотивации пользователей, а также восприятия ими конфиденциальности данных, предоставляемых таким сервисам. Не было обнаружено русскоязычных работ по проблеме мотивов пользования сервисами онлайн-знакомств. В связи с отсутствием русскоязычного инструментария для адаптации была выбрана самая объемная по количеству представленных мотивов методика Tinder Motives Scale, разработанная Э. Тиммерманс (Timmermans), Э. де Калуве (De Caluwé). Проведенная работа по русскоязычной адаптации и проверке психометрических свойств методики на выборке общим объемом 3540 человек (мужчин 2255 чел., возраст от 18 до 60 и более лет) позволила предложить валидную и надежную, сокращенную (с 58 до 22 пунктов) и модифицированную русскоязычную версию методики для диагностики мотивов пользования сервисами онлайн-знакомств (добавлена шкала “Материальная мотивация”, не подтвердились шкалы “Флирт / развитие навыков общения”, “Путешествия”, “Принадлежность к группе”, “Давление друзей”, “Поиск людей с той же сексуальной ориентацией”, “Отвлечение от дел”, “Любопытство”).
ЦИТАТА
Воробьева, А.Е. Русскоязычная адаптация методики диагностики мотивов пользования сервисами онлайн-знакомств / А.Е. Воробьева, Д.А. Шмидт, Т.А. Нестик // Психологический журнал. – 2023. – Т. 44. – № 2. – С. 75-88