АННОТАЦИЯ
Семья для подавляющего большинства россиян сохраняется как важная терминальная ценность, но современный институт семьи претерпевает значительные изменения. В частности, усложняются социально-экономические условия ее развития, а семья все чаще становятся объектом экономико-психологического анализа. Работа посвящена изучению представленности экономических факторов в рамках семьи и семейных отношений среди россиян. В основу исследования заложен праксиметрический подход, что создает возможность для анализа уже сформулированных текстовых сообщений. В рамках исследования произведено изучение психологических особенностей отношения к семье и семейной экономике в сообщениях пользователей социальных сетей. В работе, исходя из результатов исследования, формируется несколько основных выводов: личностная ценность семьи, выступает ведущим фактором отношения пользователей социальных сетей к семье; экономические факторы в жизнедеятельности семьи имеют ярко выраженную природу и оцениваются наравне с такими духовными ценностями, как общность интересов, взаимная поддержка, здоровье и счастье; экономические факторы, которые можно рассматривать как уровень жизни семьи, вызывают у респондентов главным образом негативные эмоции; существенное значение занимает оценка ряда конкретных экономических позиций - кредит, ипотека, ремонт, машина и т.д.; материальные интересы респондентов в основном сосредоточены на бытовом уровне и мало включают в себя анализ экономической ситуаций. В заключение отмечается, что результаты исследования указывают на необходимость усиления внимания государства к экономическим вопросам семьи - как крупной социальной проблеме. В перспективе необходимо изучить представления россиян о способах повышения уровня жизни в рамках самостоятельного ведения экономической деятельности.
ЦИТАТА
Китова, Д.А. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РОССИЯН О СЕМЬЕ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ / Д.А. Китова, А.М. Шаков, О.В. Рунец // Ученые записки Института психологии РАН. – 2022. – Т. 2. – № 4. – С. 18-35