Рассмотрены проблемы преподавания дисциплины «История психологии» и их обусловленность современным состоянием историко-психологических исследований в стране. Показано, что повышение качества подготовки студентов по истории психологии связано не только с учебно-методическими или кадровыми проблемами самой учебной дисциплины, но и рядом нерешенных проблем в истории психологии как области исследовательской деятельности. Обозначены исследовательские проблемы, которые возникают в контексте преподавания дисциплины «История психологии», которые требуют своего решения в первую очередь в истории психологии как важной отрасли психологической науки.
ЦИТАТА
Олейник, Ю.Н. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ОТРАСЛЬ НАУКИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА / Ю.Н. Олейник, А.Л. Журавлев // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2022. – № 6. – С. 4-16
Статья посвящена научному осмыслению итогов конференции по актуальным вопросам психологии, проходившей в Ленинградском университете 1-5 октября 1947 г. На конференции обсуждались актуальные фундамента...
В статье излагаются авторские представления о предмете исторической психологии ее задачах, методах и истории. Анализируются связи исторической и социальной психологии. Отмечается, что эмпирические дан...
Книга посвящена полувековому юбилею одного из старейших факультетов психологии Российской Федерации – факультету психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Представлены ...
Предпринята попытка нового прочтения и оценки значимого для отечественной науки события - Объединенной научной сессии Академии наук СССР и Академии медицинских наук СССР, посвященной проблемам физиоло...