Рассмотрены проблемы преподавания дисциплины «История психологии» и их обусловленность современным состоянием историко-психологических исследований в стране. Показано, что повышение качества подготовки студентов по истории психологии связано не только с учебно-методическими или кадровыми проблемами самой учебной дисциплины, но и рядом нерешенных проблем в истории психологии как области исследовательской деятельности. Обозначены исследовательские проблемы, которые возникают в контексте преподавания дисциплины «История психологии», которые требуют своего решения в первую очередь в истории психологии как важной отрасли психологической науки.
ЦИТАТА
Олейник, Ю.Н. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ОТРАСЛЬ НАУКИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА / Ю.Н. Олейник, А.Л. Журавлев // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2022. – № 6. – С. 4-16
Статья посвящена научному осмыслению итогов конференции по актуальным вопросам психологии, проходившей в Ленинградском университете 1-5 октября 1947 г. На конференции обсуждались актуальные фундамента...
Статья посвящена анализу представлений Е. А. Будиловой о взаимосвязи деятельности Русской Православной Церкви и развития со- циально-психологического знания, опубликованных в монографии «Социально-пси...
В статье обсуждаются теории сна и сновидений психологов, философов и богословов конца XIX в. - начала XX в. Центральными проблемами, которые решали ученые, заключались в формулировке определения сна и...
В статье обсуждается работа Матвея Михайловича Троицкого «Немецкая психология в текущем столетии» (1867). Приводятся отзывы современников автора, анализируется критика положений, изложенных в статье....