Рассмотрены проблемы преподавания дисциплины «История психологии» и их обусловленность современным состоянием историко-психологических исследований в стране. Показано, что повышение качества подготовки студентов по истории психологии связано не только с учебно-методическими или кадровыми проблемами самой учебной дисциплины, но и рядом нерешенных проблем в истории психологии как области исследовательской деятельности. Обозначены исследовательские проблемы, которые возникают в контексте преподавания дисциплины «История психологии», которые требуют своего решения в первую очередь в истории психологии как важной отрасли психологической науки.
ЦИТАТА
Олейник, Ю.Н. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ОТРАСЛЬ НАУКИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА / Ю.Н. Олейник, А.Л. Журавлев // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2022. – № 6. – С. 4-16
Статья посвящена научному осмыслению итогов конференции по актуальным вопросам психологии, проходившей в Ленинградском университете 1-5 октября 1947 г. На конференции обсуждались актуальные фундамента...
Представлена оценка вклада, который внес В. Вундт в становление социальной психологии, а также значения его трудов для дальнейшего развития этой психологической отрасли. В своем капитальном труде «Пси...
В работе дан краткий исторический анализ формирования научного направления, рассмотрены новые тенденции исследований поведения больших социальных групп в современной психологической науке. Показано, ч...
Рассматриваются основные методологические и методические идеи Е.С. Кузьмина (1921-1993) - основоположника отечественной социальной психологии. Истоки развития социальной психологии в нашей стране, а т...