Рассмотрены проблемы преподавания дисциплины «История психологии» и их обусловленность современным состоянием историко-психологических исследований в стране. Показано, что повышение качества подготовки студентов по истории психологии связано не только с учебно-методическими или кадровыми проблемами самой учебной дисциплины, но и рядом нерешенных проблем в истории психологии как области исследовательской деятельности. Обозначены исследовательские проблемы, которые возникают в контексте преподавания дисциплины «История психологии», которые требуют своего решения в первую очередь в истории психологии как важной отрасли психологической науки.
ЦИТАТА
Олейник, Ю.Н. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ОТРАСЛЬ НАУКИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА / Ю.Н. Олейник, А.Л. Журавлев // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2022. – № 6. – С. 4-16
Статья посвящена научному осмыслению итогов конференции по актуальным вопросам психологии, проходившей в Ленинградском университете 1-5 октября 1947 г. На конференции обсуждались актуальные фундамента...
В докладе представлены результаты анализа представлений выдающегося российского психолога советского периода К.К. Платонова о предмете социальной психологии, её месте в системе психологических наук, м...
Дан анализ состояния изучения научных школ в современных науковедческих и историко-научных работах. Показана перспективность использования понятия «концептуальная система», наряду с понятием «научно-и...
В статье представлены основные новаторские идеи А. Р. Лурия, оказавшие значительное влияние на развитие психологии XX в. как в России, так и за рубежом. Прослежены точки роста этих идей в современной ...