Рассмотрены проблемы преподавания дисциплины «История психологии» и их обусловленность современным состоянием историко-психологических исследований в стране. Показано, что повышение качества подготовки студентов по истории психологии связано не только с учебно-методическими или кадровыми проблемами самой учебной дисциплины, но и рядом нерешенных проблем в истории психологии как области исследовательской деятельности. Обозначены исследовательские проблемы, которые возникают в контексте преподавания дисциплины «История психологии», которые требуют своего решения в первую очередь в истории психологии как важной отрасли психологической науки.
ЦИТАТА
Олейник, Ю.Н. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ОТРАСЛЬ НАУКИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА / Ю.Н. Олейник, А.Л. Журавлев // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2022. – № 6. – С. 4-16
Статья посвящена научному осмыслению итогов конференции по актуальным вопросам психологии, проходившей в Ленинградском университете 1-5 октября 1947 г. На конференции обсуждались актуальные фундамента...
В статье описывается разработанная авторами и поддерживаемая в сети Интернет электронная библиотека с базой данных «Психологический журнал. Архив 1980-1990 гг.» (http://psy-journ.ru). Интернет-ресурс ...
Статья посвящена анализу публикационной активности электронного научного журнала «Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология» (ИП РАН. СЭП) за 2016-2020 гг. Оп...
В публикации представлен библиометрический анализ научного наследия В. М. Бехтерева по категориям востребованность, актуальность, перспективность. Показано, что ученый воспринимается научным сообществ...