Рассмотрены проблемы преподавания дисциплины «История психологии» и их обусловленность современным состоянием историко-психологических исследований в стране. Показано, что повышение качества подготовки студентов по истории психологии связано не только с учебно-методическими или кадровыми проблемами самой учебной дисциплины, но и рядом нерешенных проблем в истории психологии как области исследовательской деятельности. Обозначены исследовательские проблемы, которые возникают в контексте преподавания дисциплины «История психологии», которые требуют своего решения в первую очередь в истории психологии как важной отрасли психологической науки.
ЦИТАТА
Олейник, Ю.Н. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ОТРАСЛЬ НАУКИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА / Ю.Н. Олейник, А.Л. Журавлев // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2022. – № 6. – С. 4-16
Статья посвящена научному осмыслению итогов конференции по актуальным вопросам психологии, проходившей в Ленинградском университете 1-5 октября 1947 г. На конференции обсуждались актуальные фундамента...
Рассматриваются исследования Константина Константиновича Платонова в ряде направлений социально-психологической науки. Отмечается его существенный личный вклад в восстановление и разработку вопросов т...
В статье рассматривается история конференций по истории психологии, которые получили название «Московские встречи по истории психологии». Дан анализ особенностей каждой из шести прошедших конференций....
На основе архивных материалов описывается жизненный путь и творческое наследие Владимира Федоровича Рубахина (1921-1984), заместителя директора Института психологии АН СССР по научной работе, специали...