Рассмотрены проблемы преподавания дисциплины «История психологии» и их обусловленность современным состоянием историко-психологических исследований в стране. Показано, что повышение качества подготовки студентов по истории психологии связано не только с учебно-методическими или кадровыми проблемами самой учебной дисциплины, но и рядом нерешенных проблем в истории психологии как области исследовательской деятельности. Обозначены исследовательские проблемы, которые возникают в контексте преподавания дисциплины «История психологии», которые требуют своего решения в первую очередь в истории психологии как важной отрасли психологической науки.
ЦИТАТА
Олейник, Ю.Н. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ОТРАСЛЬ НАУКИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА / Ю.Н. Олейник, А.Л. Журавлев // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2022. – № 6. – С. 4-16
Статья посвящена научному осмыслению итогов конференции по актуальным вопросам психологии, проходившей в Ленинградском университете 1-5 октября 1947 г. На конференции обсуждались актуальные фундамента...
Статья посвящена анализу представлений Е.А. Будиловой о разработке социально-психологических проблем в российской психиатрии, опубликованных в монографии «Социально-психологические проблемы в русской ...
Статья посвящена 200-летнему юбилею Карла Маркса - выдающегося мыслителя человечества и реконструкции применения его идеи мировой революции в России - отдельно взятой стране. Подчеркивается несоответс...
Показаны итоги работы лаборатории истории психологии и исторической психологии Института психологии РАН за 2020 г. Представлена тема работы лаборатории, разрабатываемая в течении последних 5 лет. Обоз...