Направления и проблемы развития отечественной психологии в послевоенные годы (по материалам конференции в Ленинградском университете 1947 г.) | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Направления и проблемы развития отечественной психологии в послевоенные годы (по материалам конференции в Ленинградском университете 1947 г.)

Журавлев А.Л., Почебут Л.Г.
Психологический журнал ВАК SCOPUS WOS RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2021
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена научному осмыслению итогов конференции по актуальным вопросам психологии, проходившей в Ленинградском университете 1-5 октября 1947 г. На конференции обсуждались актуальные фундаментальные и прикладные проблемы советской психологии, а также вопросы психологического образования в университетах и средних школах. В докладах рассматривались пути развития психологии, обсуждались психофизическая и психофизиологическая проблемы, психология отношений и мотивации личности, детская психология, зоопсихология, требования к преподаванию психологии в школах. Особое внимание было уделено развитию психологии в республиках СССР. С программным докладом выступил Б.Г. Ананьев, который отметил, что создается новая научная психология, опирающаяся на учения И.П. Павлова и В.М. Бехтерева. В качестве главных задач отечественной психологии были выделены психофизическая и психофизиологическая проблемы, которые должны решаться комплексно. Обсуждались основные принципы и области психологии. Экспериментальному изучению взаимосвязи психологических и физиологических переменных был посвящен доклад В.Н. Мясищева. В докладе П.О. Макарова были представлены результаты исследования микрофизиологии предощущений и ощущений. Психология мыслительной деятельности изучалась А.В. Ярмоленко и С.М. Василевским. Динамику восприятия экспериментально исследовали М.Д. Александрова, Л.М. Веккер, А.А. Прессман. В.Н. Мясищев показал, что высшая ступень развития личности определяется уровнем сознательного отношения к окружающему и ее самосознанием. Проблему мотивации деятельности в детской психологии обсуждала А.А. Люблинская. Три доклада были посвящены экспериментальным исследованиям в зоопсихологии. Также обсуждались результаты изучения фиксированной установки в грузинской школе психологии, история становления психологии в Армении, на Украине, в Эстонии. Сделан вывод о высоком научном значении конференции для дальнейшего развития отечественной психологии.
ЦИТАТА
Журавлев, А.Л. Направления и проблемы развития отечественной психологии в послевоенные годы (по материалам конференции в Ленинградском университете 1947 г.) / А.Л. Журавлев, Л.Г. Почебут // Психологический журнал. – 2021. – Т. 42. – № 2. – С. 88-97
АВТОРЫ

Журавлёв Анатолий Лактионович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Научный руководитель ИП РАН

Публикаций в поиске

1411
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2022 год

2020 год

2021 год

2015 год