В последние годы стремительное развитие цифровизации произошло практически во всех областях жизнедеятельности человека и в том числе в сфере оказания психологических услуг.Дистанционное консультирование стало активно реализовываться в связи с пандемией COVID-19, когда интернет-коммуникации стали фактически единственно возможным способом обеспечить психологическую поддержку широких слоёв населения.Специфика работы психологов и психотерапевтов в онлайн-формате состоит, в том числе в частичном отсутствии невербального компонента коммуникации, что ведет к изменению речевых и поведенческих характеристик обоих участников терапевтического процесса.Статья посвящена выявлению структуры изменений психотерапевтического дискурса при дистанционном консультировании.Полученные результаты позволяют характеризовать начальную ситуацию онлайн-консультации как более напряженную, а изменения психотерапевтического дискурса психотерапевта и клиента рассматривать как копинг-стратегии совладания с этой ситуацией, различные для участников взаимодействия.
ЦИТАТА
Чвилёва, О.В. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА ПРИ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТИРОВАНИИ / О.В. Чвилёва, А.Н. Воронин // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – № 2 (128). – С.
В статье рассматриваются развитие и текущее состояние онлайн-психотерапии, разнообразие методов и платформ, обеспечивающих доступ к психологической помощи через Интернет. Обсуждается обширный спектр т...
Рассматриваются развивающиеся направления исследований дискурса, связанные с различными аспектами его организации и функционированием в социуме. Дается характеристика дискурсивного подхода, обсуждаютс...
Статья посвящена оценке сетевого сообщества как коллективного субъекта. Представлена процедура выявления дискурсивных маркеров субъектности различных уровней (лексический, семантический, контент-анали...
Статья посвящена описанию разработки методики диагностики дискурсивных способностей как операционализированной части коммуникативной компетенции, позволяющей человеку инициировать, поддерживать, разве...