Связь спектральных характеристик тета-ритма ЭЭГ с результативностью выполнения когнитивного теста "n-back" | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Связь спектральных характеристик тета-ритма ЭЭГ с результативностью выполнения когнитивного теста "n-back"

Каратыгин Николай Алексеевич, Коробейникова Ирина Ивановна, Венерина Яна Андреевна, Венерин Андрей Андреевич, Александров Юрий Иосифович
Экспериментальная психология ВАК WOS IF 0,810 RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2022
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 3
АННОТАЦИЯ
Настоящее исследование посdящено изучению результативности когнитивной деятельности на модели «n-back» задачи В. К. Кирхнера, которая используется для оценки и развития рабочей памяти, логического мышления, способности к концентрации внимания. Исследование сопровождалось регистрацией ЭЭГ у участников эксперимента (n=32, юноши правши, 18-21 год) (монополярно по схеме «10-20» в 10 стандартных отведениях) в фоне, на этапе ожидания предстоящей работы после первого этапа обучения и на втором этапе обучения при самостоятельном выполнении теста. По результату выполнения теста «n-back» были выделены две группы участников эксперимента. В результате проведенного спектрального анализа показано, что в исходном состоянии по спектральной мощности тета-ритма испытуемые выделенных групп не различались. У более результативных участников эксперимента, по сравнению с менее результативными, после обучения выполнению задачи спектральная мощность тета-ритма была выше в затылочных, теменных, центральных и левой фронтальной областях коры. Такие различия были обусловлены увеличением спектральной мощности тета-ритма относительно исходного состояния в ряде отведений ЭЭГ только у результативных участников эксперимента. В то время как у менее результативных участников эксперимента значимое увеличение спектральной мощности тета-ритма (по сравнению с фоном и этапом ожидания предстоящей работы) имело место на втором этапе обучения при самостоятельном выполнении теста. Увеличение спектральной мощности тета-активности в период обучения может быть рассмотрено как «регрессионный» этап системогенеза, сопровождающийся увеличением вклада низкодифференцированных систем в осуществление нового поведения и обусловливающий высокую эффективность последующей деятельности.
ЦИТАТА
Связь спектральных характеристик тета-ритма ЭЭГ с результативностью выполнения когнитивного теста "n-back" / Н.А. Каратыгин, И.И. Коробейникова, Я.А. Венерина, А.А. Венерин, Ю.И. Александров // Экспериментальная психология. – 2022. – Т. 15. – № 2. – С. 95-110
АВТОРЫ

Александров Юрий Иосифович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

429
СИСТЕМНО-ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД НАУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПЫТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2012 год

2021 год

2020 год

2018 год