Феномен ценностно-аффективной поляризации российского общества
Лебедев А.Н. Ученые записки Института психологии РАН
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2021
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается социально-психологический феномен ценностно-аффективной поляризации российского общества, история изучения поляризации в социальной психологии, специфика проявления в малых и больших социальных группах. Предложена модель и описан психологический механизм возникновения ценностно-аффективной поляризации в обществе на основе высших социальных эмоций - чувств стыда, гордости и собственного достоинства. Утверждается, что основными источниками ценностно-аффективной поляризации в настоящее время в нашей стране являются ток-шоу центральных телевизионных каналов (политические и другие) и социальные сети Интернета. Для теоретического обоснования предложенной модели рассматривается значение понятий: ценностные суждения, аффект неопределенности и высшие социальные эмоции.
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. Феномен ценностно-аффективной поляризации российского общества / А.Н. Лебедев // Ученые записки Института психологии РАН. – 2021. – Т. 1. – № 2. – С. 3-17
В настоящее время в России и во многих странах мира взгляды людей на те или иные проблемы экономики, культуры, религии тесно переплетаются с их политическими установками. В определенных случаях в соци...
Цель. Рассмотреть феномен ценностно-аффективной поляризации больших социальных групп, проанализировать методологические основы исследования данного феномена в России и за рубежом, а также некоторые эм...
Статья посвящена изучению проблемы ценностно-аффективной поляризации социальных групп. Она приурочена ко дню рождения и приближающемуся 95-летнему юбилею в 2025 году выдающегося французского социально...
Проект посвящен исследованию актуальной, но практически не разработанной в отечественной социальной психологии проблеме ценностно-аффективной поляризации российского общества. Проблема крайне актуальн...