Феномен ценностно-аффективной поляризации российского общества | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Феномен ценностно-аффективной поляризации российского общества

Лебедев А.Н.
Ученые записки Института психологии РАН
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2021
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается социально-психологический феномен ценностно-аффективной поляризации российского общества, история изучения поляризации в социальной психологии, специфика проявления в малых и больших социальных группах. Предложена модель и описан психологический механизм возникновения ценностно-аффективной поляризации в обществе на основе высших социальных эмоций - чувств стыда, гордости и собственного достоинства. Утверждается, что основными источниками ценностно-аффективной поляризации в настоящее время в нашей стране являются ток-шоу центральных телевизионных каналов (политические и другие) и социальные сети Интернета. Для теоретического обоснования предложенной модели рассматривается значение понятий: ценностные суждения, аффект неопределенности и высшие социальные эмоции.
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. Феномен ценностно-аффективной поляризации российского общества / А.Н. Лебедев // Ученые записки Института психологии РАН. – 2021. – Т. 1. – № 2. – С. 3-17
АВТОРЫ

Лебедев Александр Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

244
ГРУППОВАЯ ПОЛЯРИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТЬ GROUP POLARIZATION
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024 год

2023 год

2024 год

2020 год