ИЗМЕНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СТУДЕНТАМИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ СOVID-19
Воронин Анатолий Николаевич, Рафикова Антонина Семеновна Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки
ВАКIF 0,574
Цель исследования заключается в оценке эффективности обучения студентов гуманитарных специальностей в условиях COVID-19 за счёт сопоставления эффективности выполнения поисковых индивидуальных и коллективных проектов студентов в условиях очного и дистанционного обучения. Процедура и методы. Эффективность обучения оценивалась экспертным путём по результатам выполнения заданий поискового проекта. Для диагностики интерперсонального поведения студентов использовался тест Т. Лири в адаптации Л. Н. Собчик. Результаты. При дистанционном обучении в условиях карантинных ограничений при COVID-19 эффективность обучения значимо выше. В коллаборациях студентов эффективность обучения выше по сравнению с индивидуальной реализацией проектов. В условиях дистанционного обучения в связи с пандемией COVID-19 интерперсональное поведение студентов существенным образом изменяется: стремление к определённому доминированию в обычных условиях сменяется ориентацией на подчинение, апатия и антипатия меняются на дружелюбие.1 Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в понимание эффективности дистанционного обучения в условиях пандемии COVID-19.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. ИЗМЕНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СТУДЕНТАМИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ СOVID-19 / А.Н. Воронин, А.С. Рафикова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2022. – № 1. – С. 100-115
В статье анализируются возможные социально-психологические последствия пандемии COVID-19. На основе собственных эмпирических исследований, а также обзора научной литературы, связанной с психологически...
В условиях цифровизации образования одной из ведущих проблем является построение модели обучающегося с целью предъявления ему заданий в индивидуальном режиме в соответствии с его способностями к обуче...
В докладе обсуждается опыт создания онлайн-курса «Психология инсайта» на базе Stepik. Описываются основные этапы создания курса и трудности, с которыми столкнулись авторы курса....
В статье описываются результаты исследований влияния непосредственного социального окружения человека на интеллект и креативность. Часть исследований относится к ситуации традиционного школьного образ...