Влияние ситуационных и межличностных детерминант на интеллект и креативность
Воронин А.Н.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
В статье описываются результаты исследований влияния непосредственного социального окружения человека на интеллект и креативность. Часть исследований относится к ситуации традиционного школьного образования; все они строятся по следующей схеме: выявление типа взаимоотношений «ученик–учитель», сопоставление личностных особенностей обоих участников отношений, поиск взаимосвязей между этими переменными и изменением уровня интеллекта, креативности и успеваемости ученика. В результате выявлены наиболее оптимальные типы межличностных отношений для развития интеллекта, креативности и успеваемости учеников с различающимися личностными особенностями. Другим направлением исследований является изучение ситуационного изменения интеллекта и креативности при позиционном чередовании тестов в различных условиях межличностного взаимодействия, связанного с различными психодиагностическими ситуациями. Проведенные исследования показывают разнонаправленное и неоднозначное влияние выполнения различных тестов на получаемые результаты.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Влияние ситуационных и межличностных детерминант на интеллект и креативность / А.Н. Воронин. В сборнике: Психологическое воздействие в межличностной и массовой коммуникации. – 2014. – С. 168-200
Статья посвящена эмпирическому исследованию дискурсивных способностей в структуре познавательных способностей. В ходе проведенного многомерного структурного корреляционного исследования изучается взаи...
В статье рассматриваются основные подходы к изучению когнитивного ресурса, понимаемого как «протоспособность» когнитивной сферы, инфраструктура интеллекта в самом широком его понимании. Эмпирическая в...
Статья посвящена экспликации принципов изменения сложности заданий в тестах и исследовательских задачах. Необходимость варьирования сложностью связана с разработкой заданий заданной трудности. При это...
Статья посвящена описанию разработки методики диагностики дискурсивных способностей как операционализированной части коммуникативной компетенции, позволяющей человеку инициировать, поддерживать, разве...