В статье представлены материалы проведенных автором экспериментальных исследований при выполнении зрительных задач операторами космических систем, эффективность выполнения экспериментальных задач в зависимости от когнитивно-стилевых особенностей в обычных и в особых условиях: при гравитоинерционных воздействиях (волновой качке на Ладожском озере) в ходе экспедиций ИП АН СССР. От степени помехоустойчивости операторов, выраженности их склонности к тщательности обработки информации и принятия решения зависела динамика и успешность их зрительной деятельности в предельных условиях восприятия неопределенной входной информации. Гравитоинерционные воздействия умеренной интенсивности не только ухудшали, но и улучшали выполнение операторами зрительных задач. Вероятно, укачивание «отсекает» нерелевантную информацию из зоны внимания и тем усиливает его концентрацию на релевантной информации. Можно думать, что специфика функционального состояния при гравитоинерционных воздействиях заключалась в сочетании снижения (за счет укачивания) и повышения (за счет усиления мотивированности в трудных условиях) уровня психической активации.
ЦИТАТА
Скотникова, И.Г. Когнитивно-стилевые особенности зрительной деятельности операторов космических систем в обычных и особых условиях / И.Г. Скотникова. В сборнике: Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. – 2021. – С. 170-188
В статье приводится описание экспериментального исследования по моделированию информационного взаимодействия в системах человек-компьютер. Исследована взаимосвязь когнитивно-стилевых особенностей чело...
В данной работе рассматривается интеллектуальное развитие подростков в условиях разных моделей обучения (коррекционной, традиционной и обогащающей). Анализируются результаты эмпирического исследования...
В статье приводится исследование взаимосвязей между когнитивно-стилевыми особенностями субъектов трудовой деятельности и успешностью выполнения заданий в процессе взаимодействия с информационными сист...
Рассматривается актуальность проведения многомерного анализа влияния образовательной среды на интеллектуальное и личностное развитие учащихся. Дано понятие психологического мониторинга: его особенност...