ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2021
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Задачей исследования являлось частичное воспроизведение экспериментов по исследованию паттернов движений глаз при выполнении задачи решения анаграмм в ситуации исключительно сознательного контроля за перемещением взгляда. С этой целью была использована созданная нами методика «эрзац-айтрекинга». В этой методике на экране компьютера буквы анаграммы были закрыты специальными прямоугольниками. Для просмотра букв участник должен был навести на прямоугольник специальный «фокус видимости», управляемый компьютерной мышью, который открывал нужную букву. Ожидалось, что решение анаграммы потребует от испытуемого частых перемещений фокуса видимости от буквы к букве, что позволит выявить паттерны, связанные с решением задачи, которые будут аналогичны паттернам классического айтрекинга. Результаты проведенного исследования значимо отличаются от результатов исследований с использованием классического айтрекинга. По нашему мнению, полученные результаты свидетельствуют о значительной роли непроизвольного компонента в задаче на решение анаграмм. Выявленные паттерны могут быть сопоставлены с тремя этапами решения задачи: понимания условий, преодолением тупика и верификацией ответа.
ЦИТАТА
Произвольный компонент в движении взгляда при решении анаграмм В сборнике: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2021. – С. 279-284
Одним из важных вопросов, связанных с творчеством, является дилемма специфичности ∕ неспецифичности психологических механизмов, лежащих в основе инсайтных решений задач. Главной целью настоящего иссле...
Данная работа посвящена рассмотрению вопроса о том, как инсайтное решение может изучаться и индуцироваться с помощью задач, имеющих двойную природу. Таких задач, которые при различных условиях провоци...
Инсайт (решение озарением) представляет собой внезапное и непредсказуемое решение задачи. В последние годы активно изучаются нейрональные основы возникновения инсайта в исследованиях с применением ней...
В работе описаны возможные методические приемы оценки процесса решения задач как основного задания с помощью вторичного задания-зонда. Предложена методика оценки микродинамики мыслительных процессов н...