АННОТАЦИЯ
Статья посвящена изучению взаимосвязи показателей общей ориентированности на социальное сравнение и ориентированности на сравнение по внешности с особенностями субъективного отношения к моде. Для оценки общей ориентированности на социальное сравнение использован “Русскоязычный опросник ориентированности на социальное сравнение”, для оценки ориентированности на сравнение по внешности - “Шкала сравнения физической внешности”, для изучения субъективного отношения к моде - опросник “Шкала отношения к моде”.В исследовании участвовали 166 московских студентов, получающих образование по специальностям “психология”, “товароведение”, “менеджмент и сервис”, “социология”, “экономическая безопасность”, “искусствоведение”. Гипотеза заключалась в том, что отношение к моде, задающей постоянно меняющиеся нормы оформления внешности в определенном социокультурном контексте, взаимосвязано с тем, насколько человек склонен к социальному сравнению. Обнаружено, что чем более выражена ориентированность на сравнение по внешности, общая ориентированность на социальное сравнение, а также специфические виды ориентированности на сравнение себя со знакомыми и с незнакомыми людьми, тем более выражено отношение к моде как к значимому многоаспектному социокультурному феномену. Выявлено, что такие показатели как ориентированность на сравнение себя с другими по внешности, общая ориентированность на социальное сравнение и ее отдельные виды связаны с оценками, отражающими разные аспекты восприятия моды. Наибольшее количество статистически значимых взаимосвязей обнаружено для участников, обучающихся специальностям “Социология” и “Менеджмент и сервис”.
ЦИТАТА
Артемцева, Н.Г. Ориентированность на социальное сравнение и субъективное отношение к моде / Н.Г. Артемцева, Е.С. Самойленко // Психологический журнал. – 2021. – Т. 42. – № 3. – С. 16-26