Будущее исследовательской индустрии: от конкуренции за бюджеты к поиску партнеров | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Будущее исследовательской индустрии: от конкуренции за бюджеты к поиску партнеров

Нестик Т.А., Седова Н.Н., Климанова Е.Г.
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены ВАК SCOPUS IF 1,645 RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2021
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
Стремительные изменения в исследовательской отрасли, вызванные цифровой трансформацией и социальными изменениями, привлекают все больше внимания как со стороны академических исследователей, так и со стороны участников исследовательского рынка. Все более актуальной задачей становится определение возможных последствий внедрения цифровых технологий в исследовательские процессы, в том числе с использованием систем искусственного интеллекта. Цель настоящей статьи - проанализировать технологические, экономические, социально-политические и культурные факторы изменений в исследовательской индустрии и характеристики складывающейся под их влиянием новой экосистемы рынка прикладных исследований. Наш анализ опирается на результаты фор-сайт-сессии «Исследовательская индустрия: тренды и окна возможностей», проведенной с участием 24 экспертов по инициативе ВЦИОМ 11 сентября 2020 г. На основе результатов сессии и серии интервью с экспертами нами проанализированы изменения на рынке прикладных социологических исследований, ожидаемые в ближайшие 3-10 лет, а также окна возможностей, открывающиеся для развития участников складывающейся исследовательской экосистемы. Делается вывод, что в ближайшие годы будет расти число исследовательских компаний, перешедших на бизнес-модели, основанные на обеспечении быстрого доступа клиентов к уникальному пользовательскому опыту, а также на встраивании исследовательских процессов во взаимодействие потребителей с продуктами клиентов за счет использования интернета вещей. Форсированное внедрение систем искусственного интеллекта повысит востребованность концептуализации и качественных исследований. Все более важным фактором успеха на рынке станет умение создавать уникальную ценность для клиентов за счет координации обмена ресурсами различных участников складывающейся экосистемы исследовательского рынка.
ЦИТАТА
Нестик, Т.А. Будущее исследовательской индустрии: от конкуренции за бюджеты к поиску партнеров / Т.А. Нестик, Н.Н. Седова, Е.Г. Климанова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2021. – № 1. – С. 368-386
АВТОРЫ

Нестик Тимофей Александрович

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

353
ВРЕМЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА ДОВЕРИЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ РИСКИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2018 год

2019 год

2020 год

2019 год