АННОТАЦИЯ
Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования взаимосвязей смысложизненных и ценностных ориентаций личности предпринимателей и показателей их экономического самоопределения. Результаты корреляционного анализа показали наличие множественных статистически значимых связей смысложизненных ориентаций предпринимателей с показателями их экономического самоопределения. Наибольшее число обнаружили шкалы «Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни» и «Локус контроля - жизнь или управляемость жизни». Высокая значимость ценностей, объединенных Ш. Шварцем в блоки «открытость изменениям» (самостоятельность и стимуляция) и «самовозвышение» (власть и достижения), в сочетании с высокой значимостью ценности «гедонизм», которая, по Шварцу, составляет отдельный блок и включает элементы как открытости изменениям, так и самовозвышения, которые положительно коррелируют с показателями экономического самоопределения, характеризующимися позитивными оценками своей деловой активности и динамики ее изменения, отношения к конкуренции и риску, собственных возможностей в повышении успешности своего бизнеса и успешности своей предпринимательской деятельности. Результаты исследования подтверждают правомерность рассмотрения смысложизненных и ценностных ориентаций личности в качестве факторов самоопределения предпринимателей.
ЦИТАТА
Позняков, В.П. ВЗАИМОСВЯЗЬ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ХАРАКТЕРИСТИК ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ / В.П. Позняков // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2021. – Т. 6. – № 1 (21). – С. 150-170