В настоящей статье на основе теоретико-эмпирического анализа соотношения признакового состава концептов ресурсов, резервов и по-тенциала предложен авторский вариант рассмотрения терминов, позволяющий уточнить терминологическое пространство конструктов, процедуры исследования и интерпретацию данных: • Ресурс - это то, чем мы обладаем для достижения цели, и/или то, что мы можем предложить взамен того, что недостает для до-стижения успеха ( натуральная единица обмена ) . • Резерв - это временный необходимый неприкосновенный запас чего-либо, обладающий статусом универсальности ( универсальная единица обмена ) , который обязательно сработает в непредвиденной экстремальной жизненной ситуации. • Потенциал - это термин, выражающий в количественной форме соотношение возможностей развития ( диапазон возможностей развития ) .
ЦИТАТА
Волкова, Н.Э. Ментальные ресурсы:проблема определения понятия / Н.Э. Волкова // .Сер. Труды молодых ученых ИП РАН – 2020. – С. 91-106
В учебном пособии отражены история дисциплины, динамика ее развития, особенности взаимодействия психологии труда с другими дисциплинами, с развивающейся социальной практикой, а также возможные перспек...
Цель исследования: посредством анализа практики использования в психологии ряда научных понятий выявить как характер их взаимосвязи, так и функциональные отношения ими отражаемых феноменов (как фрагме...
В статье рассматриваются перспективы изучения жизнеспособности образовательной среды вуза. Показано, что исследования жизнеспособности образовательной среды может осуществляться в рамках: а) феноменол...
Цели статьи - выделить сущностные свойства феномена «акме», его границы; предложить внести соответствующие ограничения в предмет исследования; определить интересные в научном плане аспекты и значимые ...