Предикторы потребительских предпочтений молодежи - жителей мегаполиса (на примере предпочтений смартфонов) | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Предикторы потребительских предпочтений молодежи - жителей мегаполиса (на примере предпочтений смартфонов)

Дробышева Татьяна Валерьевна
Герценовские чтения: психологические исследования в образовании
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2020
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена проблеме детерминации потребительского поведения молодежи - жителей мегаполиса. В публикации приведены результаты эмпирического исследования предикторов потребительских предпочтений смартфонов. В исследовании принимали участие молодые люди - учащиеся московских вузов (бакалавриат и магистратура) в возрасте от 18 до 28 лет (N=70). Выборка включала равное количество юношей и девушек. Большая часть респондентов (86 %) проживала в городе до 10 лет. Программа эмпирического исследования включала набор методов и методик, адекватных поставленным в работе задачам: авторская анкета, методика ценностных ориентаций Е. Б. Фанталовой, шкалирование, опросник источников пресыщенности условиями проживания в мегаполисе (по 5-балльной шкале Лайкерта) (авт. И. В. Ларионов). Психологический портрет группы характеризовался: низкой значимостью ориентаций на ценности дружбы и материально обеспеченной жизни, неудовлетворенностью актуальным уровнем материального благополучия семьи и удовлетворенностью условиями проживания в городе. Теоретически обосновано влияние городской среды на потребительское поведение жителей. Выполнен анализ исследований предикторов демонстративного потребления молодежи. Поставлен вопрос о соотношении тенденций демонстративного потребления и пресыщенности условиями проживания в мегаполисе в группе столичной молодежи. Сформулировано предположение о системе детерминант, обусловливающих предпочтение респондентами конкретных марок смартфонов. Выполнен регрессионный анализ влияния совокупности независимых переменных (ценностные ориентации, показатели экономической идентичности, восприятие городской среды) на зависимую (предмет и мотивы предпочтения дорогих смартфонов). Описаны предмет, мотивы потребительских предпочтений смартфонов в группе молодежи. Обнаружено, что респонденты пользуются дорогими марками мобильных телефонов, объясняя свой выбор их технологическими возможностями. Выявлено, что предикторами предпочтений дорогих марок телефонов молодежи являются: ориентации на ценности личной жизни, удовлетворенность уровнем материального благосостояния семьи, рефлексивные оценки экономического статуса, возможности коммуникационной активности в городской среде, а также пресыщенность навязанной рекламой, однообразным ритмом жизни в городе. Выявленные особенности потребительских предпочтений респондентов косвенно указывают на их предвосхищающую (антиципационную) экономическую социализацию.
ЦИТАТА
Дробышева, Т.В. Предикторы потребительских предпочтений молодежи - жителей мегаполиса (на примере предпочтений смартфонов) / Т.В. Дробышева // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2020. – № 3. – С. 161-168
АВТОРЫ

Дробышева Татьяна Валерьевна

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

228
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2016 год

2016 год

2017 год

2018 год