Мера дифференцированности концепта Стресс как фактор совладающего поведения субъекта: кросс-культурный подход
Волкова Елена Вениаминовна, Куваева Ирина Олеговна Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика
ВАКIF 0,340
В статье обсуждается вопрос об особенностях совладания субъекта в аспекте концептуализации стрессовых ситуаций. Предлагается классификация стратегий совладания по критерию субъектности. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи меры дифференцированности концепта Стресс и стратегий совладания у студентов социо-гуманитарных специальностей разных культур (n = 712). Мера дифференцированности концепта Стресс диагностируются с помощью направленного ассоциативного эксперимента, стратегии совладания - опросника «Adolescent Coping Scale» Э. Фрайденберг, Р. Льюис (адаптированный тест «Юношеская копинг-шкала»). Получены данные о достоверном влиянии фактора культуры на градации меры дифференцированности концепта Стресс. Результаты свидетельствуют о дифференцированности представлений о стрессе у русских по сравнению со студентами из других культур (p < 0,05). Доказано влияние меры дифференцированности концепта Стресс на стратегии совладания. Выявлено значимое влияние меры дифференцированности концепта Стресс на востребованность субъектных (решение проблемы, работа/достижение, беспокойство, самообвинение) и внесубъектных стратегий (принадлежность, религиозная поддержка, профессиональная помощь).
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Мера дифференцированности концепта Стресс как фактор совладающего поведения субъекта: кросс-культурный подход / Е.В. Волкова, И.О. Куваева // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2020. – Т. 26. – № 3. – С. 98-105
Результаты дисперсионного анализа данных выявили достоверные связи между показателями модальностей концепта «стресс» и стратегий совладания, что подтверждает гипотезу вербально-смыслового регулировани...
Образовательная среда может пониматься как система возможностей будущей реализации личности. Ее специфика определяется не только параметрами социальной ситуации, но также содержанием обучения, традици...
Исследование направлено на выявление различий в представлениях студентов о совести в зависимости от степени выраженности у них психопатологической симптоматики. Предполагается, что у студентов с выраж...
Цель. Анализ взаимосвязи индивидуально-психологических характеристик и представлений о COVID-19 с адаптивным реагированием (выполнением мер профилактики и поддержкой вакцинации) в ситуации пандемии.Пр...