Личностно-когнитивные стили как предикторы понятийных способностей
Русалов Владимир Михайлович, Волкова Наталья Эдуардовна Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика
ВАКIF 0,340
В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвящённого анализу соотношений показателей понятийных способностей и личностно-когнитивных стилей. В исследовании принимали участие 292 студента социогуманитарных и экономических факультетов городов Москвы и Калуги в возрасте от 17 до 25 лет (19,44 ± 1,48), среди них 62 % девушек. Статистическая обработка данных проводилась на базе программного пакета IBM SPSS. Statistics 24.0. Полученные результаты свидетельствуют о тесной взаимосвязи способности к классификации объектов, категориальных и концептуальны способностей с показателями личностно-когнитивных стилей, однако разные понятийные способности по-разному связаны с личностно-когнитивными стилями. Наиболее сильная сопряженность личностно-когнитивных стилей обнаружена с концептуальными способностями. Данный факт свидетельствует об органической включенности личностно-когнитивных стилей в построение новой психической реальности - порождение принципиально новых ментальных пространств и паттернов поведения.
ЦИТАТА
Русалов, В.М. Личностно-когнитивные стили как предикторы понятийных способностей / В.М. Русалов, Н.Э. Волкова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2020. – Т. 26. – № 3. – С. 22-27
Background. This article analyzes the relationship between sensory-emotional experience inthe process of semantic description of vague visual figures,and the level of conceptual (categorical and gener...
Назначение данной книги – показать существование особой психической реальности: концептуальных структур (концептов) как психических носителей свойств понятийного мышления, а также продемонстрировать с...
Анализируется противоречивый характер результатов исследований соотношения интеллекта (интеллектуальных способностей) с совладающим поведением. Формулируются четыре взаимосвязанных теоретических полож...
The main issue of this empirical research was to discover the correlation of creativity indicators, conceptual structures, intelligence of students with different levels of conceptual abilities (seman...