К истории взаимодействия Ярославской (университетской) и Московской (академической) школ социальной психологии
Позняков В. П.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В докладе представлены некоторые эпизоды из истории взаимодействия Ярославской (университетской) и Московской (академической) школ социальной психологии. Отмечается, что результаты теоретико-эмпирических исследований В.В. Новикова, посвящённых социальной психологии российского крестьянства, вызвали большой интерес и получили поддержку ведущих представителей московской академической школы социальной психологии. Ярославская и Московская школы социальной психологии совместно пережили непростое время радикальных экономических реформ. Творческое взаимодействие и партнёрские отношения представителей обеих школ продолжаются и углубляются и в наши дни.
ЦИТАТА
Позняков, В.П. К истории взаимодействия Ярославской (университетской) и Московской (академической) школ социальной психологии / В.П. Позняков. В сборнике: Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. – 2020. – С. 543-547
Представлена оценка вклада, который внес В. Вундт в становление социальной психологии, а также значения его трудов для дальнейшего развития этой психологической отрасли. В своем капитальном труде «Пси...
С целью постижения паники как значимого психологического феномена авторы статьи обращаются к истории вопроса, в связи с чем затрагиваются работы Ч. Маккея (1841), Г. Лебона (1895), В.М. Бехтерева (189...
Статья посвящена истории формирования и развития научной проблематики в деятельности лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН. Динамика социально-психологических проб...
Рассматриваются исследования Константина Константиновича Платонова в ряде направлений социально-психологической науки. Отмечается его существенный личный вклад в восстановление и разработку вопросов т...