АННОТАЦИЯ
Статья посвящена проблеме внутренней детерминации состояния пресыщенности условиями проживания в мегаполисе. Показано, что социально-психологическая пресыщенность может выполнять функцию защитного механизма в условиях переизбытка информации, чрезмерной плотности социальных контактов, разнообразия форм досуга, товаров и услуг и т. п., сопровождающих жизнедеятельность горожан. В исследовании принимали участие 159 респондентов. Целью работы стало выявление связи между показателями социальнопсихологической пресыщенности и городской идентичности в группе молодых москвичей. Выявлены наиболее выраженные проявления социально-психологической пресыщенности: активный поиск новых источников удовольствия, решительный настрой на смену деятельности, стремление оградить себя от рекламы, переживание дискомфорта в местах большого скопления людей. Обнаружено, что городская идентичность проявляется молодыми людьми в осознании ими престижности города, рациональной привязанности к нему, понимании перспективности проживания в нем, что снижает желание молодежи уехать из города. Интересно, что уход от назойливой рекламы или поиск новых источников получения удовольствия в городе не связаны с городской идентичностью.
ЦИТАТА
Дробышева, Т.В. Связь социально-психологической пресыщенности и городской идентичности в группе молодежи - жителей мегаполиса / Т.В. Дробышева, И.В. Ларионов // . – 2020. – С. 739-747