АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА СООБЩЕНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ) | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА СООБЩЕНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ)

Китова Джульетта Альбертовна, Волынов Михаил Михайлович, Китов Арсен Ахмедович
Вестник Университета Российской академии образования ВАК IF 0,199
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2020
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
Социальные трансформации вызывают различного рода изменения в отношении общества к детям, которые не явно проявляют себя в социальном пространстве. Это позволяет сформулировать общую проблему исследования - выявление основных характеристик отношения россиян к детям в современных условиях развития. С методологической точки зрения предполагается, что характер отношения человека к определенным предметам, явлениям и событиям проявляется в его эмоциональных переживаниях и оценках, обнаруживает себя в продуктах деятельности. Таким образом, целью исследования выступает выявление структурных и содержательных характеристик отношения пользователей социальных сетей к детям. Объектом исследования выступили пользователи социальной сети Twitter, а предметом анализа - сообщения (твиты) пользователей. В исследовании использованы методы автоматизированного анализа больших текстовых материалов в Интернете. Среди методов оценки эмоционального фона и извлечения сущностей из твитов были выбраны нейросетевая модель Dostoevsky и стемминг с поиском по корню слова. В основу интерпретации результатов исследования положен метод обоснованной теории. В качестве результатов статистического анализа слов использовались: число положительных и отрицательных упоминаний и общая средняя эмоциональная интенсивность высказывания. Проведенный анализ позволил выделить основные смысловые категории, которые лежат в отношении пользователей к детям: поведение детей, дети и смысл жизни, дети и власть, воспитание детей, ценности семейной жизни, возрастные особенности развития ребенка, философские размышления о детях, проблемы ухода за детьми и т.д. Оказалось, что положительный эмоциональный фон высказываний связан с оценкой способности детей «очаровывать» взрослых, уровня их интеллектуального потенциала, осознанности (контроля) поведения, этапов взросления и факта наличия ребенка. Отрицательные эмоциональные фоны связаны с неподконтрольностью (малой управляемостью) поведения ребенка, недостаточно внимательным отношением к проблемам детства со стороны общества.
ЦИТАТА
Китова, Д.А. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА СООБЩЕНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ) / Д.А. Китова, М.М. Волынов, А.А. Китов // Вестник Университета Российской академии образования. – 2020. – № 2. – С. 34-42
АВТОРЫ

Китова Джульетта Альбертовна

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

260
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН EMOTIONAL BACKGROUND
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2020 год

2020 год

2020 год

2020 год