Психологические типы субъектности членов сетевого сообщества (на примере социальной сети "твиттер") | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Психологические типы субъектности членов сетевого сообщества (на примере социальной сети "твиттер")

Ковалева Ю.В.
Психологический журнал ВАК SCOPUS WOS RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2020
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 10
АННОТАЦИЯ
Изучалась субъектность сетевого сообщества как большой социальной группы на основе существующих на данный момент признаков коллективного субъекта. Предполагалось, что взаимодействие членов сетевого сообщества может быть описано структурой переменных, соответствующих признакам коллективного субъекта. На основе факторов этой структуры проведена классификация и выделены психологические типы субъектности членов сетевого сообщества. Получены шесть факторов субъектности: взаимозависимости, самовоспроизводства, активной саморефлексии, взаимосвязанности, ядра сообщества и решения проблем, которые были соотнесены с признаками коллективного субъекта, при этом их содержание обладало спецификой, характерной именно для сетевого сообщества. Выделены четыре типа субъектности членов сетевого сообщества, различающихся их поведением в интернет-взаимодействии и отношением к нему: пассивный, связанный, активной саморефлексии и активного самовоспроизводства.
ЦИТАТА
Ковалева, Ю.В. Психологические типы субъектности членов сетевого сообщества (на примере социальной сети "твиттер") / Ю.В. Ковалева. // Психологический журнал. – 2020. – Т. 41. – № 1. – С. 45-55
АВТОРЫ

Ковалева Юлия Валерьевна

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

151
БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ КОЛЛЕКТИВНЫЙ СУБЪЕКТ ГЛОБАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2020 год

2019 год

2019 год

2019 год