АННОТАЦИЯ
Изучалась субъектность сетевого сообщества как большой социальной группы на основе существующих на данный момент признаков коллективного субъекта. Предполагалось, что взаимодействие членов сетевого сообщества может быть описано структурой переменных, соответствующих признакам коллективного субъекта. На основе факторов этой структуры проведена классификация и выделены психологические типы субъектности членов сетевого сообщества. Получены шесть факторов субъектности: взаимозависимости, самовоспроизводства, активной саморефлексии, взаимосвязанности, ядра сообщества и решения проблем, которые были соотнесены с признаками коллективного субъекта, при этом их содержание обладало спецификой, характерной именно для сетевого сообщества. Выделены четыре типа субъектности членов сетевого сообщества, различающихся их поведением в интернет-взаимодействии и отношением к нему: пассивный, связанный, активной саморефлексии и активного самовоспроизводства.
ЦИТАТА
Ковалева, Ю.В. Психологические типы субъектности членов сетевого сообщества (на примере социальной сети "твиттер") / Ю.В. Ковалева. // Психологический журнал. – 2020. – Т. 41. – № 1. – С. 45-55