АННОТАЦИЯ
Современные условия работы железнодорожного транспорта в нашей стране характеризуются усложнением технологической среды (внедрение новых информационных технологий, режимы многозадачности и т.д.), интенсивностью трудовой деятельности «увеличение рабочих плеч более 300 км, «рваный» график движения, работа более двух ночей подряд, переход к вождению локомотива без помощника машиниста, непрерывными изменениями социально-экономических условий, идеологических установок, и, что следует подчеркнуть особо, — преобладанием технократического подхода к человеку» (Сериков В.В. Социально-психологические и организационные факторы, влияющие на профессиональную деятельность работников локомотивных бригад // Медицина труда и промышленная экология. 2017 № 7 С. 17). Есть все основания говорить о негативном влиянии такого подхода на безопасность поездной деятельности. Так, если в 2013 г. число проездов запрещающего сигнала светофора составляло 12 случаев, то в 2015 г. — уже 30 случаев. Рост аварий и катастроф, ошибок в работе, травматизма, снижение уровня профессиональной мотивации — далеко неполный перечень последствий современных условий работы в отрасли.
ЦИТАТА
Сериков, В.В. ТИПЫ ЛИЧНОСТНОЙ НАДЁЖНОСТИ ОПЕРАТОРОВ ПОДВИЖНЫХ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫХ СИСТЕМ (на примере работников локомотивных бригад) / В.В. Сериков, А.А. Обознов ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата психологических наук. / Москва, – 2019.