АННОТАЦИЯ
Анализируются основные тенденции в становлении у российских бизнесменов ориентаций на приоритетность принципов социальной ответственности в экономическом поведении. Показывается, что бизнес-деятельность стала одним из распространенных видов социально-экономической активности населения. Культура бизнеса, формирование которой происходит в современных российских условиях, во многом определяет характер моральных норм, складывающихся в других социальных группах. В связи с этим, актуальной становится проблема изучения особенностей морально-этических приоритетов предпринимателей. Делаются выводы о том, что к середине 2010-х годов в российском обществе ярко выраженной стала потребность в реализации принципов социальной ответственности в бизнесе, которая способна позитивно влиять не только на рост его экономических показателей, но и придавать ему социальную направленность, укрепляющую базовые основы общества. Все большее число предпринимателей не только декларирует свою приверженность принципам социальной ответственности, но и применяют их в своей экономической деятельности как необходимое условие эффективного управления и успешного развития предприятия. Данная тенденция свидетельствует о постепенной трансформации ценностных ориентаций предпринимателей, изменении их представлений о характере и целях бизнеса, его общественном назначении, что приводит к формированию обновленной деловой культуры, нацеленной на приоритет общественных ценностей.
ЦИТАТА
Журавлева, Н.А. Современные тенденции в профессиональных ориентациях российских предпринимателей на социальную ответственность / Н.А. Журавлева. // Психологический журнал. – 2019. – Т. 40. – № 6. – С. 66-75