Представление о высокоуровневых и низкоуровневых процессах в когнитивной психологии. Теория изменения репрезентации С. Ольссона с позиции уровневого подхода PDF
Чистопольская Александра Валерьевна, Лазарева Наталья Юрьевна, Маркина Полина Николаевна, Владимиров Илья Юрьевич Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки
ВАКIF 0,154
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - обзорная статья
ГОД2019
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ5
АННОТАЦИЯ
Статья содержит анализ представлений о низкоуровневых - высокоуровневых процессах в когнитивной психологии. Сформулирован ряд критериев для выделения данных процессов: топографический критерий, вектор обработки информации и опосредованность опытом, целенаправленность, контролируемость, отсроченность удовлетворения потребностей, генетический критерий. Рассмотрены некоторые исследования в психологии мышления с позиций выделенных критериев. Делается попытка рассмотрения ведущей теории решения задач С. Ольссона с точки зрения высокоуровневости процессов, лежащих в основе механизмов изменения репрезентации задачи.
ЦИТАТА
Представление о высокоуровневых и низкоуровневых процессах в когнитивной психологии. Теория изменения репрезентации С. Ольссона с позиции уровневого подхода // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2019. – № 3 (49). – С. 94-101
В статье описан подход к разработке стратегии профессионального развития. Описана возможность использования информационных технологий для формирования и мониторинга стратегии профессионального развити...
Рассматривается проблема доверия и недоверия сотрудников МЧС технике, используемой в профессиональной деятельности, а также их представления об этом. Показано, что критериями доверия технике являются ...
В статье представлены результаты исследования критериев и проявлений доверия и недоверия технике в деятельности сотрудников МЧС. Показано, что в их представлениях критериями доверия технике являются в...
Статья посвящена анализу современного состояния психологической экспертизы образовательных телевизионных проектов для детей. Приводятся результаты внешней экспертизы сетки вещания федерального детског...