Поведенческий метод регистрации тупика в решении задач со спичками
Маркина П.Н., Владимиров И.Ю., Макаров И.Н.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2019
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В исследовании проверялся метод регистрации тупика в решении инсайтных задач. Метод основывается на объективных поведенческих показателях - паузах между перемещениями элементов задачи - и благодаря этому позволяет регистрировать тупики онлайн в процессе решения задач. Но его применение на материале задач со спичками оказалось малоэффективным, поскольку испытуемые совершали недостаточное количество перемещений. В работе приводится анализ причин, по которым задачи со спичками не подходят для регистрации в них тупика на основе пауз, и формулируется список характеристик, которыми должна обладать задача для регистрации в ней тупиков на основе движений решателей. Дополнительно изучается сложность задач со спичками, используемых в эксперименте. На основании длительности решения задача на декомпозицию чанка парадоксально оказывается простой, из чего делается вывод о влиянии метода на сложность решения задачи на декомпозицию чанка.
ЦИТАТА
Маркина, П.Н. Поведенческий метод регистрации тупика в решении задач со спичками / П.Н. Маркина, И.Ю. Владимиров, И.Н. Макаров. В сборнике: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2019. – С. 630-635
Исследование направлено на достижение двух целей. Первая - проверка метода детекции тупика в процессе решения инсайтных задач. Метод позволяет выявить тупик, основываясь на паузе между действиями реша...
В статье рассматривается роль центрального исполнителя в решении инсайтных и неинсайтных задач. Центральный исполнитель (ЦИ) отвечает за планирование хода действий в задаче, следование плану, сличение...
В статье рассматривается состояние фрустрации в решении инсайтных задач. Для исследования этого вопроса проведен эксперимент, в котором были использованы опросные методики (для определения исходного э...
В работе рассматриваются внутренние процессы сознания в решении инсайтных задач, происходящие в тупике. Их роль определяется с помощью трёх видов экспериментального воздействия: подсказки, дистрактора...