АННОТАЦИЯ
В настоящей работе исследовалось, зависит ли, и если да, то как, нейрональное обеспечение поведения от того, каким числом этапов обучения представлена история его формирования. Под этапом обучения понималось формирование нового навыка, состоящего из последовательности поведенческих актов, осуществление которых приводило к достижению результата: получению пищи. У крыс (линии Лонг-Эванс), обученных инструментальному пищедобывательному навыку нажатия на педаль двумя способами, – за один или несколько этапов, регистрировали активность отдельных нейронов ретросплениальной дисгранулярной области коры. В группе крыс, у которых навык был сформирован за четыре этапа (многоэтапно), оказалось значимо больше нейронов, специализированных относительно подхода и нажатия на педаль (неизменно активирующихся в этих актах), выше средняя частота импульсации нейронов, имеющих структурированную, но не обязательно постоянную активность в выученном поведении, а также больше кластеров, объединяющих клетки с селективно повышенной активностью в одних и тех же наборах поведенческих актов. У одноэтапно обученных животных было обнаружено только два нейрона, специализированных относительно подхода и нажатия на педаль, но было больше клеток со структурированной активностью в поведении, имеющих максимальную частоту импульсации в этих актах. Таким образом, разное число этапов в истории обучения одному и тому же инструментальному навыку было связано со значимыми различиями в относительном числе и паттерне активности двух категорий нейронов РК: специализированных относительно актов выученного поведения и клеток со структурированной, но вариативной активностью.
ЦИТАТА
Кузина, Е.А. ОСОБЕННОСТИ НЕЙРОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, СФОРМИРОВАННОГО ОДНО- И МНОГОЭТАПНЫМ СПОСОБАМИ / Е.А. Кузина, Ю.И. Александров. // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. – 2019. – Т. 69. – № 5. – С. 601-617