Рассмотрено соотношение действительного и возможного в исследованиях понимания. Выделено четыре способа научного анализа, применяя которые психологи должны рассматривать соотношение действительного и возможного при исследовании понимания. Психология понимания описывается как такая интерпретация действительного, которая включает в себя прогнозирование возможного. Рассматривается фундаментальная проблема барьеров, фильтров: все ли потенциально возможное и понимаемое является социально и морально допустимым? Для ее решения необходимо провести исследования в нескольких направлениях: во-первых, проанализировать должное, с которым всегда соотносится понимаемое, как социальные и моральные критерии принятия или отвержения возможных альтернатив; во-вторых, ответить на вопрос о том, как и в какой степени для понимания необходимо осознавать альтернативы понимаемого; в-третьих, уяснить, всегда ли понимающий субъект осуществляет выбор из осознаваемых альтернатив.
Понимание описано как феномен, сущность которого включает не только разнообразные варианты интерпретации понимаемого действительного, но и прогнозирование того, что только потенциально возможно. Описа...
Исследовано соотношение действительного и возможного в психологии. Психология возможного описана как новое перспективное направление исследований понимания субъектом мира человека. Возможное проанализ...
Цель. Постановка и анализ новой психологической проблемы - понимания субъектом событий, которые можно характеризовать как невозможные. Процедура и методы. Проблема решается с позиций психологии возмож...
В статье показано, что постановка проблемы понимания возможных и невозможных событий и ситуаций обусловлена развитием новой области психологических исследований - психологии возможного. В ней возможно...