Изобретение относится к оптике, физиологии, психологии, экологии человека и может быть использовано в экспериментальной психологии, психофизиологии, при изучении деятельности мозга, в тренинге структурирования способностей применения глубинного интуитивного правополушарного мышления. Готовят растровое изображение с трехмерным восприятием, для чего выбирают плоскостные изображения «И(q)», на которых возникают эффекты восприятия глубины, строят на его основе n-наборов из 1-стереоскопических проекций «Истерео(1)». Выводят их на экран монитора бинокулярного айтрекера, демонстрируют испытуемому, регистрируют моторику движения глаз, определяют Х-координат направления взора зрачка правого - (RX(t)) и левого глаза - (LX(t)). Строят гистограммы разности ΔX(t)=RX(t)-LX(t) за время демонстрации изображения «И(q)», гистограммы разности наборов стереоскопических проекций в их плоскостном и стереоскопическом восприятии в условии фузии. Выбирают такое плоскостное изображение «И(q)», для которого максимум гистограммы разности ΔХ(t) максимально приближен к значению максимума гистограммы разности при наблюдении стереоглубины стереопроекции «Истерео(1)». Вычисляют коэффициенты эксцесса и асимметрии по стереоскопическим наборам изображения «И(q)». Монтируют растровые изображения, выбирают такой растр «Ирастр(j)», который имеет местоположение максимума гистограммы разности растрΔX(t) коэффициенты эксцесса и асимметрии максимально приближенного к аналогичным характеристикам восприятия глубины плоскостного изображения «И(q)». Затем воздействуют выбранным растровым изображением на зрительное восприятие и наблюдают на изображении глубину, где 1, n, q - целые числа - 1, 2, 3, 4,…. Способ позволяет повысить эффективность технологии обучения и тренинга когнитивных способностей. 12 ил.