Evidence-Based Interventions for ASD: A Focus on Applied Behavior Analysis (ABA) Interventions
Григоренко Елена Леонидовна, Торрес Стефани, Лебедева Евгения Игоревна, Бондарь Евгений Александрович Психология. Журнал Высшей школы экономики
ВАКSCOPUSWOSIF 1,374RSCI
Настоящий обзор освещает последние тенденции в области психолого-педагогических вмешательств для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с учетом стремительного роста числа публикаций по этой тематике в последние несколько лет.В настоящий момент внимание специалистов в области вмешательств при РАС сосредоточено на соблюдении стандартов научной доказательности и высоком качестве исследований. Согласно недавним систематическим обзорам, все комплексные программы вмешательства для детей с РАС с доказанной эффективностью в той или иной степени основаны на научной дисциплине прикладного анализа поведения (ПАП). Реализация таких интенсивных поведенческих программ улучшает траекторию развития ребенка с РАС. В частности, метааналитические исследования демонстрируют существенное улучшение показателей IQ и адаптивного поведения у детей, помощь которым оказывалась в рамках ранних интенсивных комплексных программ, основанных на ПАП.Более того, большинство целевых вмешательств с доказанной эффективностью для детей с РАС либо также основаны на ПАП, либо являются компонентами комплексных программ вмешательств, основанных на ПАП. В последнее время возрастает интерес к модульным вмешательствам, которые позволяют обеспечить высокую степень индивидуализации программы помощи для каждого ребенка с РАС, в то же время удовлетворяя стандартам научной доказательности. Рост числа строгих оценок эффективности различных вмешательств, применяемых в реальных неклинических условиях дл
ЦИТАТА
Evidence-Based Interventions for ASD: A Focus on Applied Behavior Analysis (ABA) Interventions // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2018. – Т. 15. – № 4. – С. 711-727