Личностные факторы эмоционального выгорания педагогов коррекционной школы | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Личностные факторы эмоционального выгорания педагогов коррекционной школы

Емельянова Татьяна Петровна, Шуралева Екатерина Игоревна
Горизонты гуманитарного знания IF 0,392
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 4
АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты анализа личностных особенностей педагогов коррекционной школы с разным уровнем эмоционального выгорания. Респондентами выступили 72 педагога коррекционной школы, расположенной в Московской области. С помощью данных личностного опросника «Профессиональное выгорание» респонденты были разделены на две группы с разным уровнем эмоционального выгорания. Применение опросника «Ценностные ориентации», теста «САМОАЛ» и методики «Незаконченные предложения» позволило обнаружить, что для педагогов с уровнем эмоционального выгорания выше среднего характерна тенденция к меньшей креативности, ригидность мышления и поведения, меньшая контактность и при этом большая зависимость от окружающих, затруднения в поддержании равных, партнерских взаимоотношений. Эти педагоги изолируют себя от окружающих и их поддержки, а также не используют ресурс смены видов деятельности. Для них достоверно в большей степени значимо материальное благосостояние, и менее важно признание со стороны других людей, помощь и милосердие как ценности, чем для педагогов с низким уровнем выгорания. Педагоги с уровнем эмоционального выгорания выше среднего демонстрируют недостаточную ясность общих стремлений, жизненных и профессиональных ориентиров, что выступает существенным дезорганизующим фактором, способным усугублять профессиональное выгорание педагога. Педагоги с уровнем эмоционального выгорания ниже среднего отличаются тем, что испытывают интерес к выполняемой деятельности, общению с учащимися и педагогами. В случае усталости они быстро восстанавливаются, их самооценка профессиональной успешности выше, они удовлетворены своими результатами в настоящем и строят планы на будущее.
ЦИТАТА
Емельянова, Т.П. Личностные факторы эмоционального выгорания педагогов коррекционной школы / Т.П. Емельянова, Е.И. Шуралева. // Горизонты гуманитарного знания. – 2018. – № 5. – С. 67-84
АВТОРЫ

Емельянова Татьяна Петровна

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

207
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ SOCIAL REPRESENTATIONS КОЛЛЕКТИВНАЯ ПАМЯТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2023 год

2019 год

2012 год

2018 год