ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ И РЕСУРСНЫЙ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ СЕТЕВОЙ АГРЕССИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
Постылякова Ю.В. Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда
ВАКIF 0,925
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2018
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ4
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются возможности использования экологического и ресурсного подходов для изучения сетевой агрессии (кибербуллинга) среди молодежи. Показано, что использование ресурсного и экологического подходов является перспективным направлением в исследовании сетевой агрессии и способов совладания с нею. Экологический подход позволяет рассматривать сетевой контекст и как составляющую общего социального контекста, и как его специфическую форму, в которой могут быть представлены формальные (профессиональная, образовательная) и неформальные (личностная, семейная) среды, а также выявлять содержащиеся в нем факторы угрозы и ресурсные возможности для индивида. Ресурсы личности обеспечивают эффективность используемых стратегий совладания с сетевыми угрозами и усиливают индивидуальную жизнеспособность.
ЦИТАТА
Постылякова, Ю.В. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ И РЕСУРСНЫЙ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ СЕТЕВОЙ АГРЕССИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ / Ю.В. Постылякова. // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. – 2018. – Т. 3. – № 4. – С. 193-211
Феноменам сетевого взаимодействия даются противоречивые оценки. Предваряющее кибербуллинг растормаживание может быть доброкачественным или токсичным. Показаны свойства сетевого взаимодействия, которые...
Статья посвящена анализу приемов, психологических механизмов воздействия, социальным и психологическим последствиям и методам совладания с кибербуллингом. Новый и распространенный феномен оценивается ...
Статья посвящена изучению профессионального менталитета и индивидуальной жизнеспособности студентов на этапе их профессионализации. Результаты исследования показали, что социально-профессиональная вос...
В статье анализируются понятия индивидуальной и академической жизнеспособности как ценные и желательные характеристики студентов. Рассматриваются основные подходы к изучению академической жизнеспособн...