АННОТАЦИЯ
Процесс формирования глобальной науки в современном мире предполагает как появление новых объектов и предметов исследований, так и изменение совокупного субъекта исследовательской деятельности – научного сообщества. По мнению авторов статьи, глобализация психологической науки обусловливает не только интеграцию, но и дифференциацию течений мировой науки. В ходе этих процессов подвергаются сомнению устоявшиеся в мейнстриме второй половины ХХ в. теоретические представления о человеческой природе и методологические основания соответствующих теорий. Формирование глобальной психологии как многополюсного сетевого образования рассматривается не в качестве единой теоретической тенденции, а, скорее, как дивергентное развитие новых и переосмысленных старых психологических концепций в попытках дать объяснение современным эмпирическим реалиям, порождаемым эрой глобализации. Авторы предлагают определить глобальную психологию как этап в развитии психологической науки, порождённый новой реальностью, для описания которой уже не годятся старые подходы. Дискурс глобальной психологии направлен на становление дисциплины, способной адекватно ответить на вызовы времени, отразить психологию ныне живущего человека. Российская наука, считают авторы, должна активно участвовать в диалоге и интеграции на новом этапе, сохраняя при этом свою особость, потому что именно своей уникальностью она может быть интересна, а значит, востребована мировой психологией.
ЦИТАТА
Мироненко, И.А. Психологическая наука в глобальном мире / И.А. Мироненко, А.В. Юревич, А.Л. Журавлев. // Вестник Российской академии наук. – 2018. – Т. 88. – № 10. – С. 918-927