Влияние степени престижности оцениваемого объекта на параметры движений глаз | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Влияние степени престижности оцениваемого объекта на параметры движений глаз

Ковалёв А.И., Ласьков Г.Д.
Психологические исследования ВАК IF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В психологии восприятия установлено, что оценки эстетической привлекательности изображения связаны с его зрительной сложностью и степенью престижности. Целью данного исследования стало изучение взаимосвязи данных переменных с параметрами движений глаз. 46 испытуемым предъявлялись 50 изображений различных автомобилей. После предъявления каждого изображения испытуемые оценивали его субъективную зрительную сложность, эстетическую привлекательность и престижность. В процессе осматривания изображений производилась регистрация движений глаз. Было установлено, что количество фик- саций положительно коррелирует с оценками зрительной сложности и эстетической привлекательности. Также обнаружено, что связь между эстетической привлекательностью и зрительной сложностью описывается инвертированной квадратичной функцией. Результаты исследования аналогичны полученным ранее на выборке британских студентов. В статье обсуждаются причины обнаруженных взаимосвязей с точки зрения теории ментальных прототипов.
ЦИТАТА
Ковалёв, А.И. Влияние степени престижности оцениваемого объекта на параметры движений глаз / А.И. Ковалёв, Г.Д. Ласьков // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. – Москва, – 2018. – С. 57-66
АВТОРЫ

Взорин Глеб Дмитриевич

ЛАБОРАТОРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИИ В ПСИХОЛОГИИ
Младший научный сотрудник

Публикаций в поиске

30
ПАМЯТЬ ПРОПОФОЛ GOOGLE-ЭФФЕКТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2008 год

2015 год

2018 год

2020 год