Эмпирическое исследование проведено в контексте проблемы изучения психологических переменных, способствующих благополучию и устойчивости профессиональных приемных семей. Проведен анализ иерархии мотивационно-смысловых установок представителей новой социономической профессии «социальный воспитатель». Показано, что обычные родители ориентированы на традиционные общечеловеческие ценности («любовь», «счастливую семейную жизнь», «здоровье»), ценности принятия других людей, толерантность и альтруизм, а структура ценностных ориентаций социальных воспитателей имеет сбалансированный характер. Описаны противоречия, выявленные в ценностно-смысловом пространстве социальных воспитателей, требующие внимания со стороны специалистов в процессе отбора и сопровождения приемных семей. В исследовании приняли участие семейные пары, работающие социальными воспитателями. Иерархия ценностей выявлялась с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича.
ЦИТАТА
Ценностно-смысловые ориентации у социальных воспитателей В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. – 2017. – С. 2163-2172
Исследование направлено на изучение регуляторных особенностей ментального образа приемного ребенка у родителей с разной формой опеки детей-сирот. В связи с подготовкой законопроекта о сопровождении пр...
В связи с многочисленными проблемами, возникшими в результате семейного устройства детей-сирот, Министерство просвещения РФ заявило о необходимости создания единой «системы психологической, педагогиче...
В статье рассматриваются результаты исследований иерархической структуры ценностных ориентаций и личностных характеристик воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения род...
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи особенностей стиля саморегуляции поведения и деятельности замещающих родителей с уровнем их стрессоустойчивости. Показано, что с...