Системная структура индивидуального опыта при одновременном и последовательном усвоении альтернативных навыков | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Системная структура индивидуального опыта при одновременном и последовательном усвоении альтернативных навыков

Гринченко Юрий Васильевич
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2005
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Между группами “последовательного” и “одновременного” научения выявлены следующие сходства. В группе последовательного научения большая часть клеток (28% от числа всех зарегистрированных) были специализированы относительно новых систем, сформированных в процессе усвоения альтернативных навыков. 17,8% были специализированы относительно старых систем, сформированных на этапах, предшествующих обучению. В группе одновременного научения 25.3% нейронов были специализированы относительно новых систем и 21.3% - относительно старых. Доля клеток, специализированных относительно одного альтернативного способа реализации поведения, составила 3.5% в первой и 3% во второй группе. В обеих группах подавляющее большинство нейронов новых специализаций были “общими”, т.е. имели сходную активность при реализации сложного поведения как способом потягивания за кольцо, так и способом нажатия на педаль. Оценка паттерна суммарной активности нейронов, специализированных относительно новых систем, у обеих групп животных позволила выявить, что активации нейронов у животных, обученных “одновременно”, более продолжительны. Вероятно, это отражает большую связанность в памяти актов, сформированных в течение перекрывающихся консолидационных процессов.
ЦИТАТА
Гринченко, Ю.В. Системная структура индивидуального опыта при одновременном и последовательном усвоении альтернативных навыков / Ю.В. Гринченко. В сборнике: Науки о человеке и обществе. – 2005. – С. 207-208
АВТОРЫ

Гринченко Юрий Васильевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

62
СТРЕСС RABBIT НАУЧЕНИЕ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ