АННОТАЦИЯ
Рассматриваются результаты исследования представлений о будущем партнере и браке, транслируемые в социальной сети «ВКонтакте». Актуальность исследования обусловлена снижением значимости ценностей брака и деторождения в молодежной среде, увеличением возраста вступления людей в брак, низкой устойчивостью брачно-семейных отношений, а также ростом уровня разводов и внебрачной рождаемости. Исследование проведено методом контент-анализа содержания публикаций в четырех группах популярной среди молодежи социальной сети «ВКонтакте»: двух, нацеленных на публикацию коротких высказываний, широко используемых аудиторией социальных сетей, и двух, позиционирующих себя источниками информации по вопросам психологии и уделяющих внимание вопросам взаимоотношений мужчин и женщин. В составе аудиторий всех групп преобладают холостые люди. Объем анализируемого контента составил 100000 печатных знаков и 287 иллюстраций. Все единицы анализа, касающиеся взаимоотношений мужчин и женщин, были закодированы и объединены в категории. По результатам исследования было обнаружено, что у современной молодежи присутствует ориентация на индивидуалистические ценности, что может мешать формированию здоровых представлений о будущем партнере и браке. Транслируемые сообщения зачастую отличаются инфантильным подходом к жизни, что также может препятствовать выстраиванию эффективных взаимоотношений с партнером. Кроме того, в представлениях о будущем партнере и браке присутствуют противоречия, которые передаются разными информационными каналами (текстовым и иллюстративным). Таким образом, публикации в изучаемых группах «ВКонтакте» способствуют формированию противоречивых представлений о будущем браке и партнере у современной молодежи и могут препятствовать выстраиванию эффективных взаимоотношений с партнером.
ЦИТАТА
Емельянова, Т.П. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БУДУЩЕМ ПАРТНЕРЕ И БРАКЕ, ТРАНСЛИРУЕМЫЕ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ "ВКОНТАКТЕ" / Т.П. Емельянова, Д.А. Шмидт // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2017. – Т. 2. – № 2 (6). – С. 46-65