Изучение семейного бизнеса для нашей страны продолжает оставаться одним из новых направлений в области психологии предпринимательства. Несмотря на столь непростой экономический период в среде владельцев предприятий малого и среднего бизнеса начинает формироваться группа «Основателей бизнес-династий»: предпринимателей, которые уже сейчас имеют положительный опыт ведение семейного бизнеса и планируют его передачу последующему поколению родственников. Целью данного исследования является составление портера современного «Основателя бизнес-династий»: выделение значимых экономических и социально-психологических характеристик. Исследование строится на опросе 90 представителей малого и среднего бизнеса. Метод статистической обработки (корреляционный анализ) позволил выделить значимую взаимосвязь между переменными «Основатель бизнес-династий» и «Влияние семейных отношений на бизнес», в то время как экономические и социальные характеристики остались в зоне незначимости. Полученный результат дает основание утверждать, что именно качественные характеристики сложившихся отношений в кругу семьи способствуют зарождению будущих бизнес династий.
ЦИТАТА
Мурзина, Ю.С. Основатели бизнес-династий в России признают значимое влияние семейных отношений на бизнес / Ю.С. Мурзина, В.П. Позняков. // Российское предпринимательство. – 2017. – Т. 18. – № 7. – С. 1215-1232
Основное внимание авторов сосредоточено на актуальных проблемах изучения преемственности и научных традиций в психологии. Специальное внимание уделено характеристике перспективных направлений изучения...
В статье ставится проблема разрушения общей системы ценностей на разных уровнях социального взаимодействия, что приводит к непрогнозируемым отношениям, в том числе и в деловом партнерстве. В основной ...
В статье рассматривается проблема изучения ценностных ориентаций предпринимателей как внутреннего механизма развития малого бизнеса. Изменение системы ценностей способно стать инструментом «проектиров...
В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования ценностных ориентаций владельцев малого семейного бизнеса. Рассмотрен теоретический вопрос об определении сущности понятия «ценнос...