АННОТАЦИЯ
Коррупция неуклонно расширяет свои границы, становится серьезной угрозой стабильному развитию государства, угнетает субъективное благополучие человека. В связи с этими обстоятельствами особое значение приобретает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции. Профилактика коррупции не может осуществляться вне взаимодействия с образовательными учреждениями и без учета экономического мировоззрения молодежи. В русле проблемы значительный интерес представляет исследование экономического правосознания личности. Экономическое правосознание рассматривается как сфера общественного или индивидуального экономического сознания, отражающая экономико-правовую действительность в форме юридических знаний и оценочных отношений к праву и практике его реализации, включающая в себя социально-правовые установки и ценностные ориентиры, регулирующие поведение людей в юридически значимых экономических ситуациях. Анализ экономического правосознания старшеклассников показал следующие факты. В представлениях старшеклассников о коррупции отражены признаки коррупции, которые определяются ими как деньги, взятка, оплата за конкретные услуги, действия должностного лица, вымогательство, незаконные действия, преступление, крупное экономическое преступление, подарок. Анализ полученных результатов позволяет утверждать, что подавляющее большинство старшеклассников неверно оценивают юридические признаки коррупции. В работе описан ряд типичных заблуждений, которые демонстрируют респонденты в своих ответах, предложены рекомендации по преодолению выявленных заблуждений.
ЦИТАТА
КИТОВА, Д.А. Представления о коррупции в сознании старшеклассников / Д.А. КИТОВА. // Гуманизация образования. – 2016. – № 6. – С. 131-140