ПРОДУКЦИЯ ЮМОРА КАК ФОРМА ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ ФАСИЛИТАЦИИ РЕШЕНИЯ ИНСАЙТНЫХ ЗАДАЧ
Никифорова О.С., Коровкин С.Ю. Когнитивная наука в Москве: новые исследования.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Данная работа описывает фасилитирующее воздействие продукции юмора на решение инсайтных задач. Описан эксперимент, направленный на выяв ление возможных когнитивных механизмов фасилитации решения творческих задач. Получены данные, подтверждающие наличие феномена юмористической фасилитации решения творческих задач. В работе продемонстрировано наличие эффекта фасилитации решения только инсайтных задач с помощью предварительной продукции юмора. Такого эффекта при решении неинсайтных задач не обнаружено. Было обнаружено, что расслабления недостаточно для повышения эффективности решения творческих задач.
ЦИТАТА
Никифорова, О.С. ПРОДУКЦИЯ ЮМОРА КАК ФОРМА ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ ФАСИЛИТАЦИИ РЕШЕНИЯ ИНСАЙТНЫХ ЗАДАЧ / О.С. Никифорова, С.Ю. Коровкин. В сборнике: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2015. – С. 329-333
Проведена серия экспериментальных исследований, в которых изучаются механизмы, лежащие в основе феномена юмористической фасилитации малых творческих (инсайтных) задач. В работе получено подтверждение ...
Одним из способов исследования скрытых механизмов мыслительного процесса при решении творческих задач является косвенная оценка факторов, затрудняющих или облегчающих решение. Одним из наиболее устойч...
В соответствии с гипотезой Я.А. Пономарева, решение творческих задач проходит ряд последовательных стадий: от хорошо контролируемых и осознаваемых процессов оперирования на уровне алгоритмов до неосоз...
Проблема отсутствия объективных методов для изучения феномена инсайта - одна из центральных проблем современной психологии мышления. В данной работе в качестве такого метода был использован метод фикс...