ПРОДУКЦИЯ ЮМОРА КАК ФОРМА ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ ФАСИЛИТАЦИИ РЕШЕНИЯ ИНСАЙТНЫХ ЗАДАЧ
Никифорова О.С., Коровкин С.Ю. Когнитивная наука в Москве: новые исследования.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Данная работа описывает фасилитирующее воздействие продукции юмора на решение инсайтных задач. Описан эксперимент, направленный на выяв ление возможных когнитивных механизмов фасилитации решения творческих задач. Получены данные, подтверждающие наличие феномена юмористической фасилитации решения творческих задач. В работе продемонстрировано наличие эффекта фасилитации решения только инсайтных задач с помощью предварительной продукции юмора. Такого эффекта при решении неинсайтных задач не обнаружено. Было обнаружено, что расслабления недостаточно для повышения эффективности решения творческих задач.
ЦИТАТА
Никифорова, О.С. ПРОДУКЦИЯ ЮМОРА КАК ФОРМА ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ ФАСИЛИТАЦИИ РЕШЕНИЯ ИНСАЙТНЫХ ЗАДАЧ / О.С. Никифорова, С.Ю. Коровкин. В сборнике: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. – 2015. – С. 329-333
Одним из способов исследования скрытых механизмов мыслительного процесса при решении творческих задач является косвенная оценка факторов, затрудняющих или облегчающих решение. Одним из наиболее устойч...
Проведена серия экспериментальных исследований, в которых изучаются механизмы, лежащие в основе феномена юмористической фасилитации малых творческих (инсайтных) задач. В работе получено подтверждение ...
В работе исследовалась роль межполушарного взаимодействия в решении задач. Мы придерживаемся теории совместной работы полушарий во время решения творческих задач и комплексной теории функции мозолисто...
Проблема латерализации психических процессов и механизмов мышления состоит в их комплексном характере, что существенно затрудняет вы деление специализированных зон мозгового субстрата, ответственных з...