АННОТАЦИЯ
В ряде исследований методами генетического картирования непосредственных ранних генов было показано, что активность нейронов гиппокампа, передней и задней цингулярной коры значимо меняется в зависимости от времени, прошедшего между обучением и воспроизведением навыка. Целью настоящего исследования было выявить особенности активности нейронов ретросплениальной коры (РК) крыс во время повторения нового поведения сразу после обучения и через неделю после его формирования. Регистрацию активности отдельных нейронов РК (поля 29d) в одной группе животных начинали в первый день после обучения навыку нажатия на педаль для получения пищи из кормушки, во второй группе – через неделю после обучения, в течение которой животные находились в домашней клетке. Между группами не было обнаружено значимых различий по длительности и вариативности времени реализации актов поведенческого цикла. Проценты нейронов, специализированных относительно разных актов циклической последовательности, а также их частотные характеристики, достоверно не различались в обеих группах. Однако у крыс в первые дни после обучения была значимо больше доля нейронов, специфически активных в двух последовательных актах (например, при подходе и нажатии на педаль). Поскольку по количеству дней, прошедших с момента обучения, экспериментальные группы в нашем исследовании частично перекрывались, можно предположить, что большее число нейронов, специфически активных не в одном акте, а в их последовательности, в первую неделю после обучения связано с особенностями консолидации нового поведения при его ежедневном повторении, в отличие от ситуации с перерывом после обучения.
ЦИТАТА
Кузина, Е.А. Особенности активности нейронов ретросплениальной коры на разных этапах консолидации инструментального навыка / Е.А. Кузина. В сборнике: Пятнадцатое Всероссийское Совещание с международным участием и восьмая Школа по эволюционной физиологии. – 2016. – С. 126