Знаменская Ирина Игорьевна, Бахчина Анастасия Владимировна, Александров Юрий Иосифович Нейронаука для медицины и психологии.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2016
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В процессе индивидуального развития формирующиеся на его последовательных этапах системы обеспечивают все более дифференцированное соотношение индивида и среды. В настоящем исследовании проверялась гипотеза о том, что состояние стресса у людей характеризуется обратимой системной дедифференциацией (увеличение вклада низкодифференцированных систем в обеспечение поведения), что феноменологически проявляется в предпочтении поведения, сходного со стратегиями решения конфликтов между “своими” и “чужими”, свойственными для более раннего возраста: первоочередная поддержка “своего”, даже если он неправ.
ЦИТАТА
Знаменская, И.И. Стресс и отношение к "чужим" / И.И. Знаменская, А.В. Бахчина, Ю.И. Александров. В сборнике: Нейронаука для медицины и психологии. – 2016. – С. 173-174
В обзоре стрессовое состояние рассмотрено в связи с индивидуальным развитием, в частности, как характеристика начальных этапов формирования новых адаптаций в процессе онтогенеза человека и животных в ...
Обоснована возможность моделирования ситуации стресса как состояния обратимой дедифференциации активных систем индивидуального опыта. Компьютерное моделирование показывает возможность ускорения обучен...
С позиций системно-эволюционного подхода рассматривается формирование нравственного отношения к «чужим» и его модификация в состоянии стресса. Представлены результаты исследования решения моральных ди...
В работе представлены результаты эмпирического исследования переживания террористической угрозы жителями разных регионов РФ. Выдвигается гипотеза о том, что у уязвимой части населения (тревожные, эмоц...