Понимание психического мира как механизм развития согласованности между коммуникативными партнерами PDF
Уланова А.Ю.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2016
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты экспериментального исследования ментальной основы детского общения с позиций рассмотрения согласованной активности ее участников. Модель психического понимается как когнитивный механизм социального взаимодействия, опосредующий успешность партнеров через понимание ментальных состояний друг друга. Для изучения были выделены такие аспекты, как успешность описания агентом и понимания событий реципиентом. Участниками выступали 50 детей 4 и 6 лет. Показана согласованность в развитии модели психического и выделенных аспектов коммуникации. Получены аргументы в пользу утверждения, что успешность реализации функций агента и реципиента опирается на понимание своего психического мира и психического мира Другого, а также опосредует согласованность партнеров в процессе коммуникации.
ЦИТАТА
Уланова, А.Ю. Понимание психического мира как механизм развития согласованности между коммуникативными партнерами / А.Ю. Уланова // Психологические исследования. – Москва, – 2016. – С. 166-177
Представлены результаты исследования модели психического (theory of mind), как когнитивной функции, опосредующей становление коммуникативной успешности детей дошкольного возраста. Гипотеза исследовани...
Статья посвящена вопросу когнитивных механизмов развития коммуникативных способностей дошкольников. Становление модели психического рассматривается как когнитивная основа коммуникативных возможностей ...
Представлены результаты сравнительного исследования взаимосвязи развития саморегуляции (контроля поведения) и понимания ментального мира (модели психического) в дошкольном возрасте. В исследовании уча...
Проведено сопоставление парадигм модели психического и социального познания. Аргументируется положение о возможности рассмотрения модели психического как ментального механизма социального познания. Ср...